Автобус МАЗ 206 — это надежная техника от легендарного концерна

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Технические характеристики

Модель двигателя OM-904 LA
Тип тормозной системы Пневматический
Модель коробки передач Voith Diwa
Международный экологический стандарт Евро-4
Мощность силового агрегата 177 л. с.
Тип подвесного механизма Зависимый, пневматический
Тип колес Дисковые
Размер шин 6,75*19,5
Колея по передним колесам 2,11 м
Колея по задним колесам 1,8 м
Дорожный просвет 0,4 м
Максимальный габаритный радиус поворота 7,5 м
Наибольший внешний поворотный радиус 9,5 м
Максимальная скорость передвижения 87 км/ч
Объем багажного отсека 20 м³
Объем бака для топливной жидкости 350 л
Допустимое давление, оказываемое на переднюю ось 4 650 кг
Допустимая нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 8 800 кг
Максимальная вместимость 72 человека
Количество сидячих мест 25
Колесная база 4,27 м
Формула дверей 1 2
Тип коробки передач Механический
Антиблокировочная тормозная система АБС
Место водителя автобуса На пневматической подушке, регулируется по высоте
Откидной трап для инвалидной коляски Есть
Механизм принудительного наклона Есть
Количество кнопок в салоне для остановки транспорта 6
Противотуманные фары Есть
Масса 12 910 кг
Габариты 8,8*2,55*2,93 м

Обновление

В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это была машина низкопольного типа для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был сконструирован по норме малой загрузки и не мог загружать салон в полной мере.

Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная площадка сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.

Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

Вместимость

Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.

Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.

Отзывы и цены

Цена аренды и покупки автобуса МАЗ-206:

  • покупка новой модели — от 6,2 млн рублей;
  • покупка б/у модели — от 1,7 млн рублей;
  • аренда — от 1200 руб. за час.

Сергей, 39 лет, Омск: «Работаю водителем автобуса уже 9 лет. Недавно компания приобрела эту модель. Работать на ней комфортно, ход у нее плавный, все основные узлы функционируют исправно. Внутри салона есть большое количество вертикальных и горизонтальных поручней для удобства и безопасности пассажиров».

Денис, 42 года, Таганрог: «Для сдачи в аренду полгода назад купил эту модель автобуса. Из преимуществ могу отметить только цену. Агрегат расходует большое количество топлива (около 45-47 л на 100 км), у него низкое качество сборки, для того чтобы переключать передачу, необходимо приложить немало усилий».

Андрей, 55 лет, Орел: «Хороший автобус, с большим количеством поручней и специальным заездом для инвалидных колясок. Место водителя можно отрегулировать по высоте. Внутри салона просторно, есть несколько кнопок для экстренной остановки».

Дмитрий, 47 лет, Воронеж: «Техника потребляет небольшое количество топлива, запасные детали стоят недорого. Но есть свои недостатки. Например, во время движения слышен громкий звук от работы двигателя, а при низких температурах двери неплотно прилегают к корпусу, из-за чего в салоне может быть холодно».

Илья, 50 лет, Екатеринбург: «Внутри салона сильно чувствуется вибрация во время движения. Стоячих мест немного, постоянно течет масло в редукторе двигателя, отопление и вентиляция работают с перебоями. Из преимуществ отмечу только внешний вид и наличие поддона для инвалидной коляски».

Конструкция

Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.

Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, — из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.

Механика

Автобус МАЗ-206 оснащается двумя дверями створчатой конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.

Просторное водительское место в базовом варианте комплектации отделено от салона. В правой части перегородки устроено специальное окно, через которое можно принимать плату за проезд, а также выдавать билеты.

Управление

Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в поле зрения, приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.

Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги переключения передач и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.

У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.

Силовая установка

Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, фирмы «Мерседес-Бенц», мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.

Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель «Даймлер-Крайслер».

Водитель спрашивает

Как вам автобус ПАЗ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...