Трактор МТЗ-2022 Беларус: технические характеристики, отзывы владельцев, цена

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Назначение МТЗ-2022

МТЗ-2022 представляет собой продукт масштабной модернизации МТЗ-1523. Главным предназначением трактора являются сельскохозяйственные работы. Вспашка и подготовка площадей под посадку различных культур, внесение удобрений, уборка зерновых культур и корнеплодов – это далеко не полный перечень полевых работ, в которых МТЗ-2022 показывает превосходные результаты.

Обладая повышенной проходимостью за счет полного привода на четыре колеса, трактор отлично показывает себя в качестве тягача в распутицу и на бездорожье. При этом транспортная скорость может составлять 40 км/ч, что для трактора является прекрасным результатом. Энерговооруженность МТЗ-2022 также находится на высоком уровне.

Трактор МТЗ-2022, можно сказать, помогает компании МТЗ удерживать лидерские позиции в мировом тракторостроении. Статистика подтверждает, что каждый десятый проданный трактор в мире является продукцией Минского тракторного завода. Многие трактора МТЗ поставляются на экспорт, в том числе в 60 стран мира.

Среди них есть и модель МТЗ-2022. Машина выпускается не только в Белоруссии, но и на российском рынке, а также поставляется в Евросоюз. Рассматриваемая модель предназначена для выполнения сельскохозяйственных операций, среди которых можно выделить посев зерновых и овощных культур, вспахивание, культивация, боронование, окучивание, рыхление, обработка твердого целинного грунта.

Кроме того, эту машину выгодно использовать погрузки, разгрузки и буксирования грузов и тяжелых прицепов. Также машина способна выполнять такие задачи, как уборка корнеплодов, заготовка кормов, транспортные и монтажно-ремонтные работы, а также строительные операции – например, перетаскивание бетонных конструкций.

Трактор МТЗ-2022 уверенно справляется с ролью тягача в самых труднодоступных условиях. Техника унифицирована с распространенными навесными орудиями и специальными устройствами. Машина широко востребована как в государственном секторе экономики, так и среди частных организаций и арендаторов – бизнесменов и предпринимателей.

Модификации и навесное оборудование

На Минском заводе выпускаются следующие версии машины:

  • базовый трактор Беларус 2022 3, оснащенный силовой установкой модели Д-260.4S2, развивающей мощность 212 л. с.;
  • версия 2022 В3, отличающаяся дублированным постом управления для обеспечения реверсивной работы техники;
  • вариант 2022 4, на котором установлен 212-сильный дизельный мотор Д-260.4S3А, удовлетворяющий требованиям токсичности выхлопа Tier IIIA;
  • модель 2022 4-10/99, отличается установкой импортного дизеля Deutz (максимальная мощность двигателя 228 л. с.);
  • модификация 2022 5, оснащенная стандартным мотором Д-260.4S2 и имеющая некоторые конструктивные отличия.

По специальным заказам техника оборудуется фронтальным валом привода навесного оборудования, передней навеской и балластными грузами в различной комбинации (вес до 1 т). Возможно применение 2-местной кабины.

Трактор МТЗ-2022.3 комплектуется мотором Минского моторного завода Д-260.4S2, мощность которого составляет 212л.с. и обеспечивает принадлежность трактора к 3-му тяговому классу. На более мощную модификацию МТЗ-2022.4 ставится немецкий дизель Deutz TDC2013L06 в 228 л.с. На модель МТЗ-2022B3 устанавливается мотор ММЗ Д-260.

4S3A по выбросам вредных веществ в атмосферу соответствующий требованиям евростандарта Trier 3A. МТЗ-2022.B3 отличается от аналогов реверсивным постом управления. В качестве аналога МТЗ-2022 можно рассматривать и более раннюю версию МТЗ-1523, однако он имеет значительно более скромные характеристики.

По заказу МТЗ-2022 может комплектоваться передним валом отбора мощности (ВОМ), передним навесным устройством, дополнительным сиденьем в кабине, а также передним балластом массой до1010 кг. В кабине трактора устанавливается кондиционер, а к заднему мосту поставляется комплект для сдваивания колес.Трактор агрегатируется как навесным оборудованием, так и полуприцепными и прицепными машинами.

В зависимости от выполнения сельскохозяйственных задач машины разделяют по назначению на почвообрабатывающие, используемые для посевов или посадки культур, на уборочные, а также для внесения удобрений. Для посева с МТЗ-2022 целесообразно использовать широкозахватные и комбинированные агрегаты. При уборке урожая используются высокопроизводительные уборочные комплексы.

В коммунальном хозяйстве МТЗ-2022 используется совместно с плужными отвалами, коммунальными щетками, шнекороторными снегоочистителями, ямобурамии, поливочным и другим оборудованием. Для погрузки и разгрузки сыпучих материалов применяются различные ковши. С приводом от ВОМ трактор может агрегатироватся измельчителем веток.

Устройство и эксплуатация

  1. Трактор МТЗ-2022 получил шестицилиндровый дизельный мотор ММЗ Д-260.4 С2, адаптированный к последним действующим стандартам и нормам. Он получил турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая отдача составляет 212 лошадиных сил или 156 киловатт. Это достойный показатель для доступного сегмента высокотехнологичных тракторов. При рабочем объеме 7,1 литра движок развивает 900 Н/м крутящего момента. Благодаря этому трактор наделен отличными тяговыми характеристиками, которые очень нужны на бездорожье, а также при работе с тяжелыми грузами. Более того, предусмотрен еще 30-процентный запас крутящего момента, который можно использовать в экстренных случаях – при самых колоссальных нагрузках. Мотор потребляет в среднем 250 г/кВт в час топлива, а вместимость двух топливных баков составляет 357 литров. Рассматриваемый дизель соответствует экологическому стандарту Stage II. Достижению высокого уровня экологичности и экономичности способствует топливная система впрыска Common Rail, которая также позволяет лучше раскрыть потенциал силовой установки. Отметим тот факт, что данный силовой агрегат является аналогом немецкого двигателя Deutz TCD 2013 L06-2V. Собственно, именно этот мотор изначально предназначался для одноименного трактора.
  2. Трактор МТЗ-2022 получил синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. Общее количество передних передач – 24, а передних – 12. Максимальная скорость при движении задним ходом составляет 18 км/час, а при движении передним ходом трактор разгоняется до 40 км/час. Благодаря большому количеству скоростей коробка работает плавно и почти бесшумно. К тому же, удалось предотвратить запаздывания, рывки и подергивания во время перехода на пониженную или повышенную скорости. В коробке используется двухдисковое сцепление постоянно-замкнутого типа. В сцеплении используется гидравлический привод с усилителем. Для более точного и легкого маневрирования трактор оснащен гидроусилителем рулевого управления, дополненный насосом-дозатором и гидроцилиндром. В качестве опции можно установить еще один гидроцилиндр.
  3. Полноприводная система представлена в виде классической компоновки 4WD с возможностью отключения переднего моста при небольших нагрузках. К тому же, моноприводный режим считается более экономичным, в то время как режиму 4WD, требуется больше топлива. Последний режим используется для тяжелого бездорожья, и работы со сложными широкозахватными орудиями. В совсем экстремальных нагрузках можно задействовать блокировку межосевого дифференциала. Для повышения геометрической проходимости трактор получил внедорожные особенности кузова и шасси: увеличенный дорожный просвет, большие широкопрофильные колеса с глубоким протектором, минимальные кузовные свесы и прочная защита моторного отсека. Эти особенности позволяют в полной мере раскрыть внедорожный потенциал трактора МТЗ-2022.
  4. В качестве гидравлической системы в трактора МТЗ-2022 выступает механизм от компании Bosch. Он представляет собой электрогидравлическую раздельно-агрегатную систему, работающую в полуавтоматическом режиме. Привод управляется посредством рычагов и переключателей, расположенных в кабине водителя. Данный привод предназначен для приведения в действия навесных орудий. Гидравлика обеспечивает три режима регулирования – силовой, позиционный и смешанный. На оси продольных тяг расположен силовой датчик, а на кронштейне поворотного отвала закреплен позиционный датчик. Основная задняя трехточечная навеска имеет грузоподъемность 6,5 тонн. При необходимости можно установить переднее навесное оборудование, также рассчитанное на 6,5 тонн груза. Производительность гидравлического привода определяется пропускной способностью гидронасоса, которая составляет 55 литров в минуту.
  5. Трактор МТЗ-2022 получил улучшенную кабину с расширенным функционалом и высоким уровнем комфорта. Кабина звуко- и теплоизолирована по современным стандартам, а также защищена от проникновения в салон пыльного и грязного воздуха – за это отвечает встроенная система фильтрации наружного воздуха, который попадает в салон только через воздушный фильтр. Корпус кабины защищен в соответствии с нормами безопасности ROPS. Обратим внимание на фронтальное остекление, обеспечивающее хорошую видимость по всем направлениям. Безрамочные двери выглядят очень эффектно, и идеально вписываются в общую дизайнерскую концепцию. В жаркое время года можно открыть боковые и задние стекла, либо включить кондиционер. В холодное время хода можно задействовать систему отопления, и настроить ее на комфортную температуру. Климатическая система позволила адаптировать машину к любым климатическим условиям. Примечательно, что внешние панели трактора полностью выполнены из практичного материала – стеклопластика. Для обеспечения хорошей видимости в суровых (дождливых и слякотных) условиях можно включить стеклоочистители переднего и заднего стекла. Все органы управления расположены, что называется, под рукой, и к ним не нужно тянуться. Водительское сиденье и рулевую колонку можно отрегулировать под свое телосложение, рост, вес и другие параметры.
  6. Трактор МТЗ-2022 является и надежным и весьма удобным в длительной эксплуатации – не только в плане управляемости и функциональности, но и с точки зрения ремонтопригодности и обслуживания. Топливная экономичность, доступность расходных материалов и использование недорогих оригинальных комплектующих позволяет значительно снизить стоимость владения трактором МТЗ-2022.

Особенности устройства

МТЗ-2022 по сравнению со своим предшественником МТЗ-1523 существенно доработан. Его отличают следующие улучшенные характеристики:

  1.  Для увеличения мощности двигателя установлена система предварительного охлаждения и турбонаддува поступающего в цилиндры двигателя воздуха (интеркуллер).
  2.  Для снижения шума при работе глушитель смонтирован под капотом, а стойка выхлопной трубы выведена по правую сторону кабины.
  3.  Топливный насос высокого давления (ТВН) оборудован системой экстренной остановки двигателя.
  4.  Усиленный задний ВОМ имеет повышенную мощность.
  5.  Установленный передний мост балочного типа обладает повышенной несущей способностью.
  6.  Для увеличения надежности работы двигателя проведены работы по усовершенствованию системы охлаждения.
  7.  К основному топливному баку емкостью 120л. устанавливается дополнительный бак на 250л., что существенно повышает эффективность автономной работы трактора.
  8.  Доработанный задний мост позволяет устанавливать сдвоенные колеса, значительно повышая тяговые характеристики трактора.
  9.  Современные тормоза, работающие в масле, обеспечивают надежное торможение при движении и удержании трактора в статическом положении на стоянке.
  10.  Современный щиток контрольно – измерительных приборов, установленный в кабине трактора изготовлен с применением передовых отечественных и зарубежных технологий и обладает повышенной информативностью.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость нового трактора начинается от 3,5 млн рублей. Дополнительное оборудование поднимает ценник на 0,2-0,7 млн рублей. Цена техники с пробегом зависит от состояния трактора и количества отработанных моточасов. Нижняя планка — от 1,2-1,4 млн рублей. Цена аренды зависит от времени года и региона, находится в пределах 1-2 тыс. рублей за 1 час.

Евгений, Орловская область

Имеется опыт эксплуатации партии машин. Слабым местом тракторов является гидравлика и узел сцепления. Есть нарекания по точкам крепления турбокомпрессора — встречается пробой прокладок и обрыв болтов. На 1 машине появились течи масла по стыкам деталей переднего моста. Достоинствами являются хорошая проходимость, высокое тяговое усилие и комфортные условия в кабине оператора.

Михаил, Курская область

Трактор применяется для пахоты и перевозки сельскохозяйственных грузов. Техника имеет недостаточную массу, особенно при работе на мягком грунте с навесным оборудованием и прицепами. Для улучшения проходимости устанавливаются дополнительные балластные грузы, а также применяются сдвоенные колеса на ведущих мостах.

  • Александр, Смоленск. МТЗ-2022 – мощный и стильный трактор, который, по моему мнению, ничем не хуже зарубежных аналогов. Да он не только выглядит как иномарка, но ведет себя подобающим образом. Это можно сказать по его универсальным возможностям, поддержке целого набора опций, в том числе широкозахватных орудий. Трактор идеально справляется с сельскохозяйственными задачами – окучиванием, культивацией, вспашкой, посевом и сбором урожая и т. д. За три года пользования трактор МТЗ-2022 проявил себя как надежный и функциональный аппарат, способный справляться с любыми внедорожными преградами. При регулярном обслуживании проблем с надежностью быть не должно, хоть большая часть неполадок приходиться именно на ходовую часть. Особенно это касается элементов подвески, сбоев в работе коробки передач и быстро стирающихся шин. Но многие запчасти недорогие, а сам трактор нетребователен к качеству топлива.
  • Дмитрий, Иркутск. Машина используется в качестве снегоуборщика, а также уборки больших территорий, тротуаров и проезжей части. Трактор очень шумный. Комфорт в салоне минимальный, печка работает слабо – только сквозняки гоняет. Вроде бы и колесная база небольшая, но приходиться очень долго ждать пока нагреется салон. Мотор пускается быстро, без всяких сбоев и перебоев. Даже при минус 30 градусах все хорошо работает, только очень шумно. МТЗ-2022 эффективно расчищает снежные сугробы. При необходимости можно установить переднее навесное орудие, и задействовать одновременно заднее орудие для повышения производительности.